30.03.2023 - КВУ Рябина.
Реализована Громко Говорящая Связь для швартовых команд, когда во время швартовых операций подаются команды с крыла мостика ПБ или ЛБ с одного микрофона на бак и корму одновременно.
Такой вариант реализации ГГС актуален, в том случае, если демонтирован пост на тралмастерском мостике КВ-5р, который, по заводу, должен и так включать эту связь.
Для коммутации необходимо следующее:
Проверить, чтобы на корме посты ваер.лебедок ПБ/ЛБ (в карманах) были оба в работе.
В помещении КРУ 12 (пом. между мастерской наладчика и трапом на палубу, вход в пом через рыб.цех ЛБ) найти соединительные ящики СЯ "КС 24-7-О/А" и "КС 24-10-О/А", нам нужен второй "КС 24-10-О/А", где на внутренней стороне крышки будет вот такая схема:
Согласно общей схемы 1288-663-003 кабель ГС-32 КМПЭВЭ 12х1 (используется 7 жил) является уже незадействованным, т.к. пост КВ-5р (на тралм.мостике) демонтирован.
3. Все жилы данного кабеля ГС-32 желательно отключить/отсоединить и заизолировать от контактов панелей П2, П4, П3 в СЯ "КС 24-10-О/А", что бы избежать наводок в общей схеме связи.
Для чего это нужно: другой конец кабеля в большинстве случаев находится или в нише в кармане ПрБ. или на тралм.мостике. Из-за агрессивной среды, в отключенном кабеле на палубе, жилы окисляются и создают замыкание на корпус или между собой, что привод к фонам, наводкам на общую ГГС, т.к. они находятся в цепи.
Согласно общей схемы 1288-663-003 кабель ГС-39 КМПЭВЭ 19х1 являются основным сигнальным кабелем, где жилы 14 и 15 данного кабеля являются коммутацией с носовой рулевой рубки (н.р.р.) с коммутационного поста "КП-10" на шину №8 "Ш8", которая отвечает за линию абонента №8, т.е. блок АБ-П 8й переключатель "ТРАЛМ."
4. В СЯ "КС 24-10-О/А" с П2, контактов 1 и 2, жилы 14 и 15, кабеля ГС-39 КМПЭВЭ 19х1 переносим жилы 14 и 15 на П1 контакты 2 и 4 соответственно, как показано ниже на схеме:
Тем самым мы коммутируем (соединяем) 2 главных поста на мостике - это КП-10 в н.р.р. (возле руля) и КН-5р в к.р.р. (возле лебедчика).
В итоге мы получаем следующее:
--- если нужно давать команды со швартовочного микрофона или гл.поста КП-10 (возле руля), то необходимо включить переключатель №8 "ТРАЛМ", и будет слышно у лебедчика КН-5Р, на палубе (только ГГ ваерн. лебедок (в карманах ПБ и ЛБ)), на крыльях ЛБ и ПБ, возле руля на КП-10.
Также, во время швартовых операций включается еще и переключатель №6 "БАК", таким образом одновременно слышно команды на баке и корме.
--- если говорить от лебедчика (пост КН-5Р), то слышно возле руля на КП-10, на крыльях ПБ и ЛБ, на всей палубе и в карманах ПБ и ЛБ;
--- если говорить с палубы (с карманов ПБ или ЛБ), то слышно у лебедчика КН-5Р, возле руля на КП-10, на крыльях ПБ и ЛБ;
Данная схема подключения испытана временем, работает уже 3 года на БАТМ "Маршал Василевский". Теперь и на Капитане Моргуне
Хорошее решение, когда-то так и не дошли руки так сделать. Кто автор?